понедельник, 08 июля 2013
В общем, жило-было одно семейство. Сказать «семейство» будет точнее, потому что речь пойдет о нескольких поколениях. Каждому представителю семейства, конечно, предлагалась на протяжении жизни вылететь из родительского гнезда, но жизнь как-то всегда складывалась так, что гнездо рано или поздно снова отыскивало своих представителей. Впрочем, вернее будет сказать: представительниц, потому как мужчины в этом семействе не рождались вот уже много поколений.
читать дальшеВсе мужчины в семействе были, так сказать, со стороны. И вот еще что любопытно: никто из них долго в семействе не задерживался. Кто-то уходил, от кого-то представительницы сбегали сами, а особо невезучие мужчины и вовсе умирали. А вот представительницы неизменно жили долго.
Поговаривали, будто несколько поколений назад в семействе была ведьма, и как-то это связано с ней, но все представительницы были слишком рациональными, чтобы вообще об этом задумываться. И, в общем-то, правильно.
А еще у них почти не было друзей. Может быть, тут тоже подсобила ведьма, а может, такими вот нелюдимыми представительницы были. По крайней мере, дружбы их долго не жили. Громких ссор и скандалов никогда не случалось, дружбы просто угасали потихоньку сами по себе, едва успев начаться. Иногда просто так, а иногда представительницы просто уезжали, а поддерживать дружбу на расстоянии не так-то просто.
Впрочем, представительницам по большей части, и не нужен был никто. Кроме, разумеется, семейства, но тут уж, скорее, семейству были нужны представительницы.
А дело всегда обстояло так: как только у вылетевшей из гнезда представительницы рождалась дочь, на горизонте неизменно вырисовывалась мать представительницы. Разумеется, мужа у нее уже не было, вскоре с мужем что-нибудь происходило и у представительницы, и представительница со своей матерью (старшей представительницей) совместно воспитывали младшую представительницу. Разумеется, поэтому все представительницы были очень хорошо воспитаны.
А к тому времени, как в воспитании младшей необходимость отпадала, старшая становилась слишком немощной, и ее дочь, разумеется, всегда оставалась при ней, полностью забывая тот факт, что она еще не так стара, чтобы запирать себя в семействе. Нельзя сказать, что подобное самопожертвование не похвально, однако следует учесть, что жизни ей не становилось. Да и младшей представительнице трудно было покинуть семейство, потому как покинуть одиноких бабушку и мать казалось ей, очень хорошо воспитанной, поступком нехорошим.
В общем, вот сидит младшая представительница семейства при одиноких матери и бабушке и понимает, что никуда она от них не денется. Тут, около них, и завязнет.
Потому что Эмма уже старенькая. И когда ее не станет, я не смогу оставить мать одну. Неважно, когда это случится. Неважно, что к тому моменту будет со мной: чем черт не шутит, может, и семьей с детьми обзаведусь. Но когда это случится — я завязну. Даже если я куда-то уеду — мне придется вернуться и поселиться у мамы (или обзавестись жильем и поселить там маму). Потому что мама точно не захочет куда-нибудь ехать, она хочет лежать кверху пузиком и собственный дом.
И буду сидеть одинокая я при одинокой маме. И моя дочь (если у меня вообще когда-нибудь будет ребенок, что маловероятно) потом будет сидеть при одинокой мне. И так будет вечно, круг за кругом.
*оптимистично* Ну, или я умру бездетной, и на этом всё прервется. Тоже вариант.
Ладно, что-то мне слишком грустно и чернушно. Но жалобное нытье матери, как будто я улетаю в составе экспедиции на Марс, а не на три недели на Камчатку, слегка подбешивают.
@темы:
родня,
если цыплёнок не разобьёт скорлупу