Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Эту историю, вынесенную с сегодняшней пару по стандартизации образования, лучше не читать, а слушать, но, поскольку в вербальных средствах я ограничена, запишу.
Со слов нашей преподавательницы:
"На четвертом курсе я пришла преподавать в школу русский язык и литературу. Мне сразу же дали десятый класс, причем класс коррекции, состоящий из мальчиков-баскетболистов. Уже это угнетало, с учетом того, что мой рост - полтора метра. Вот пришла я на первый урок, литературу, и должна была рассказывать им про "Евгения Онегина". Минут десять рассказываю, нервничаю, потому что отклика аудитории нет, тут на задней парте поднимается рука, встает ученик и спрашивает: "Простите, можно я не по теме спрошу: Вот вы знаете такого великого французского поэта: Рéмонт О' Буви?" Я бледнею, краснею, мысленно ругаю себя и в итоге сознаюсь, что не знаю. Ученик ухмыляется и говорит: "И не должны. Это ремонт обуви. А до вас три учителя было - они "его" стихи читать начинали"."
И напоследок опять педагогическая ситуация, если кому вдруг будет интересно пообсуждать:
Учительница два месяца ведет русский и литературу у шестого класса. Однажды она задает задание школьникам: описать в сочинении портрет какого-то человека. Они сдают сочинения, учительница начинает их проверять и видит в тетради гипотетического Сидорова описание себя, причем в описании описаны все имеющиеся у нее недостатки, как реальные, так и выдуманные (для упрощения задачи предположим, что ничего особо пошлого Сидоров не писал).
Формально сочинение написано грамотно, придраться в этом плане не к чему (напомню, что за сочинение ставят две оценки: за содержание и за грамотность).
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать?
Со слов нашей преподавательницы:
"На четвертом курсе я пришла преподавать в школу русский язык и литературу. Мне сразу же дали десятый класс, причем класс коррекции, состоящий из мальчиков-баскетболистов. Уже это угнетало, с учетом того, что мой рост - полтора метра. Вот пришла я на первый урок, литературу, и должна была рассказывать им про "Евгения Онегина". Минут десять рассказываю, нервничаю, потому что отклика аудитории нет, тут на задней парте поднимается рука, встает ученик и спрашивает: "Простите, можно я не по теме спрошу: Вот вы знаете такого великого французского поэта: Рéмонт О' Буви?" Я бледнею, краснею, мысленно ругаю себя и в итоге сознаюсь, что не знаю. Ученик ухмыляется и говорит: "И не должны. Это ремонт обуви. А до вас три учителя было - они "его" стихи читать начинали"."
И напоследок опять педагогическая ситуация, если кому вдруг будет интересно пообсуждать:
Учительница два месяца ведет русский и литературу у шестого класса. Однажды она задает задание школьникам: описать в сочинении портрет какого-то человека. Они сдают сочинения, учительница начинает их проверять и видит в тетради гипотетического Сидорова описание себя, причем в описании описаны все имеющиеся у нее недостатки, как реальные, так и выдуманные (для упрощения задачи предположим, что ничего особо пошлого Сидоров не писал).
Формально сочинение написано грамотно, придраться в этом плане не к чему (напомню, что за сочинение ставят две оценки: за содержание и за грамотность).
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать?
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать? - ИМХО, оценку поставить справедливую, представить, что не про неё пишут, а про какую-нибудь абстрактную "тётю Веру". А потом уже поговорить с этим Сидоровым, предупредить, что в следующий раз последует мера наказания - за оскорбление преподавателя(недостатки же и выдуманные, т.е. клевета). А если там написано что-то уж совсем из ряда вон выходящее(та же пошлость например), то оценку всё равно поставить честную, а рядом двойку - опять же за оскорбление. Но это всё моё ИМХО, а с педагогикой я знаком слабо.
Кстати, вообще мне кажется, что сочинение такого вот приколиста само по себе грамотным быть не может - на такое обычно только двоечники-троечники способны, тем же кому хорошие оценки нужны на конфликт с преподавателем идти не станут. Так что к нему просто "прикопаться" можно, тобишь оценивать построже - само по себе на двойку наберётся
Тут по-моему без вариантов - только абстрагироваться. И ставить то, что человек заслужил.
Спасибо за ответы.
A-nyu-sama
Блин, до такого прикола ещё додуматься надо
Да уж, для такого надо обладать некоторым чувством юмора и мозгами. Даже странно, что это был класс коррекции. А вообще такой вот метод - отличный способ щелкнуть по носу уж очень много о себе мнящего учителя))
Но это всё моё ИМХО, а с педагогикой я знаком слабо.
Мне имха и нужна) Я и в прошлом подобном посте говорила - правильного ответа я не знаю, да его тут и нет. Мне просто интересны мнения)
Ро Де Фокс
Тут по-моему без вариантов - только абстрагироваться. И ставить то, что человек заслужил.
Вопрос: а потом? У меня первый вариант тоже такой был, а потом что-то подумалось: а ведь ученик, фактически, нахамил учительнице. Но не вербально, а в письменной форме. И если на это посмотреть сквозь пальцы, это может и к падению авторитета привести (опять-таки, я твой вариант не критикую, просто вот в этом плане интересно).
Это, кстати, достаточно старая шутка...
Kuroamber
До тех пор, пока не будет открытого хамства, прямой реакции быть не должно. Потому что цель такого безобразия - вывести учителя из себя, оставаясь вроде как не у дел. "Я же не писал, что это именно про Марьиванну... Это вообще про соседку по подъезду..."
Партизанская война, конечно, тоже не выход, но...