20:41

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Эту историю, вынесенную с сегодняшней пару по стандартизации образования, лучше не читать, а слушать, но, поскольку в вербальных средствах я ограничена, запишу.
Со слов нашей преподавательницы:
"На четвертом курсе я пришла преподавать в школу русский язык и литературу. Мне сразу же дали десятый класс, причем класс коррекции, состоящий из мальчиков-баскетболистов. Уже это угнетало, с учетом того, что мой рост - полтора метра. Вот пришла я на первый урок, литературу, и должна была рассказывать им про "Евгения Онегина". Минут десять рассказываю, нервничаю, потому что отклика аудитории нет, тут на задней парте поднимается рука, встает ученик и спрашивает: "Простите, можно я не по теме спрошу: Вот вы знаете такого великого французского поэта: Рéмонт О' Буви?" Я бледнею, краснею, мысленно ругаю себя и в итоге сознаюсь, что не знаю. Ученик ухмыляется и говорит: "И не должны. Это ремонт обуви. А до вас три учителя было - они "его" стихи читать начинали"."

И напоследок опять педагогическая ситуация, если кому вдруг будет интересно пообсуждать:
Учительница два месяца ведет русский и литературу у шестого класса. Однажды она задает задание школьникам: описать в сочинении портрет какого-то человека. Они сдают сочинения, учительница начинает их проверять и видит в тетради гипотетического Сидорова описание себя, причем в описании описаны все имеющиеся у нее недостатки, как реальные, так и выдуманные (для упрощения задачи предположим, что ничего особо пошлого Сидоров не писал).
Формально сочинение написано грамотно, придраться в этом плане не к чему (напомню, что за сочинение ставят две оценки: за содержание и за грамотность).
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать?

@темы: мысли, смеюсь, педагогические ситуации

Комментарии
20.09.2010 в 20:59

[Let me tell you about my fandom]
А до вас три учителя было - они "его" стихи читать начинали - умир Х))) Блин, до такого прикола ещё додуматься надо ХДДД

Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать? - ИМХО, оценку поставить справедливую, представить, что не про неё пишут, а про какую-нибудь абстрактную "тётю Веру". А потом уже поговорить с этим Сидоровым, предупредить, что в следующий раз последует мера наказания - за оскорбление преподавателя(недостатки же и выдуманные, т.е. клевета). А если там написано что-то уж совсем из ряда вон выходящее(та же пошлость например), то оценку всё равно поставить честную, а рядом двойку - опять же за оскорбление. Но это всё моё ИМХО, а с педагогикой я знаком слабо.
Кстати, вообще мне кажется, что сочинение такого вот приколиста само по себе грамотным быть не может - на такое обычно только двоечники-троечники способны, тем же кому хорошие оценки нужны на конфликт с преподавателем идти не станут. Так что к нему просто "прикопаться" можно, тобишь оценивать построже - само по себе на двойку наберётся
20.09.2010 в 21:06

Злая ведьма неизвестно чего
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать?
Тут по-моему без вариантов - только абстрагироваться. И ставить то, что человек заслужил.
20.09.2010 в 21:39

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
A-nyu-sama, Ро Де Фокс
Спасибо за ответы.

A-nyu-sama
Блин, до такого прикола ещё додуматься надо
Да уж, для такого надо обладать некоторым чувством юмора и мозгами. Даже странно, что это был класс коррекции. А вообще такой вот метод - отличный способ щелкнуть по носу уж очень много о себе мнящего учителя))

Но это всё моё ИМХО, а с педагогикой я знаком слабо.
Мне имха и нужна) Я и в прошлом подобном посте говорила - правильного ответа я не знаю, да его тут и нет. Мне просто интересны мнения)

Ро Де Фокс
Тут по-моему без вариантов - только абстрагироваться. И ставить то, что человек заслужил.
Вопрос: а потом? У меня первый вариант тоже такой был, а потом что-то подумалось: а ведь ученик, фактически, нахамил учительнице. Но не вербально, а в письменной форме. И если на это посмотреть сквозь пальцы, это может и к падению авторитета привести (опять-таки, я твой вариант не критикую, просто вот в этом плане интересно).
20.09.2010 в 21:44

Злая ведьма неизвестно чего
Блин, до такого прикола ещё додуматься надо
Это, кстати, достаточно старая шутка...

Kuroamber
До тех пор, пока не будет открытого хамства, прямой реакции быть не должно. Потому что цель такого безобразия - вывести учителя из себя, оставаясь вроде как не у дел. "Я же не писал, что это именно про Марьиванну... Это вообще про соседку по подъезду..."
Партизанская война, конечно, тоже не выход, но...
20.09.2010 в 21:56

[Let me tell you about my fandom]
Kuroamber, кстати, есть ещё вариант время от времени "заваливать" такого ученика - незаметно так, особо вроде и не придираясь, но спрашивать, например, чуть более досконально. Опять же, учтём, что на хамство в сочинении способен только ученик среднего склада ума, то и напрягаться в этом плане особо и не надо - сам себя же закопает.