Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Может, стоит перестать считать окружающих глупее, чем они есть?
У нас есть такой предмет, как концепция современного естествознания. Ведет его такой дедуля средней дряхлости. У этого дедули в ведении находятся, как он гордо сообщает, 33 компьютера, которые он якобы "сам собрал из хлама". Судя по их состоянию, в это, в принципе, поверить можно. Но это не суть важно. Важно, что дедуля вроде бы в компах ну ничего не соображает. Судя по тому, что он у нас спрашивает, по крайней мере.
А еще у нас скоро будет министерское тестирование по КСЕ, к которому он нас вроде как должен подготовить. Поскольку готовить нас к тестированию ему, кажется, лень, он просто скачал где-то тесты по КСЕ и теперь мы все пары сидим и решаем эти тесты. А он бегает и записывает результаты.
Сам тест, в принципе, не представляет из себя ничего сложного. Тестовая оболочка, в которую рандомно подгружается 30 вопросов из общей базы (в которой их примерно 400). Базу вопросов можно открыть через блокнот, чем мы и пользуемся.
Открываем блокнот, ищем вопрос, смотрим, какой ответ маркирован как правильный и выбираем его.
Можно, конечно, взять и просто заменить автозаменой в блокноте все false на true, но это уж слишком прямолинейно))
Естественно, у всех баллы высокие, хотя пару ошибок мы на всякий случай делаем.
А сегодня в эту лабораторию пришли девочки-историки. Мы им, по доброте душевной, решили подсказать, чтобы они не мучались, простой способе решения тестов.
Девочки нас с восторгом выслушали, не уверена, что поняли, а к нам потом подошел преподаватель и тихонько сказал: "Информатики, вы секреты не раскрывайте. Вы в компьютерах разбираетесь, вам можно, а им этого знать не нужно".
Ну вот честное слово, мне и в голову не пришло, что он может об этом знать.
Вообще, это очередной из моих тараканов. Я не считаю окружающих такими уж дураками, я их вообще дураками не считаю, пока они обратное не докажут.
Но вот почему-то очень часто считаю, что я вот вся такая умная и вообще.
И когда разговариваю с людьми, всегда долго и мучительно думаю, как бы мне им высказать свои мысли так, чтобы они поняли. Причем, если бы эти люди говорили мне теми же словами, которыми бы хотела сказать я (но насчет которых побоялась, что не поймут), я бы все отлично поняла.
При этом я совсем не думаю: "Ха, идиоты, вечно им все объяснять надо". Нет, просто я отчего-то считаю, что вот этим людям не полагается понимать то, что я понимаю. (а с случае выше - знать, что я знаю).
Хотя... иногда тем, кто все-таки включен в список тех, кому объяснять не надо, тяжело приходится.
Вот, например, я два года привыкала к тому простому факту, что Светка ничуть не глупее меня. Кое-как привыкла, но теперь, если я ей что-то объясняю (обычно на парах, связанных с программированием), я не заморачиваюсь с формулировками, а говорю что-то вроде: "Нет, стоп, у нас же вон та фигня в цикле, а зачем она там, вон туда ее перенеси".
У нас есть такой предмет, как концепция современного естествознания. Ведет его такой дедуля средней дряхлости. У этого дедули в ведении находятся, как он гордо сообщает, 33 компьютера, которые он якобы "сам собрал из хлама". Судя по их состоянию, в это, в принципе, поверить можно. Но это не суть важно. Важно, что дедуля вроде бы в компах ну ничего не соображает. Судя по тому, что он у нас спрашивает, по крайней мере.
А еще у нас скоро будет министерское тестирование по КСЕ, к которому он нас вроде как должен подготовить. Поскольку готовить нас к тестированию ему, кажется, лень, он просто скачал где-то тесты по КСЕ и теперь мы все пары сидим и решаем эти тесты. А он бегает и записывает результаты.
Сам тест, в принципе, не представляет из себя ничего сложного. Тестовая оболочка, в которую рандомно подгружается 30 вопросов из общей базы (в которой их примерно 400). Базу вопросов можно открыть через блокнот, чем мы и пользуемся.
Открываем блокнот, ищем вопрос, смотрим, какой ответ маркирован как правильный и выбираем его.
Можно, конечно, взять и просто заменить автозаменой в блокноте все false на true, но это уж слишком прямолинейно))
Естественно, у всех баллы высокие, хотя пару ошибок мы на всякий случай делаем.
А сегодня в эту лабораторию пришли девочки-историки. Мы им, по доброте душевной, решили подсказать, чтобы они не мучались, простой способе решения тестов.
Девочки нас с восторгом выслушали, не уверена, что поняли, а к нам потом подошел преподаватель и тихонько сказал: "Информатики, вы секреты не раскрывайте. Вы в компьютерах разбираетесь, вам можно, а им этого знать не нужно".
Ну вот честное слово, мне и в голову не пришло, что он может об этом знать.
Вообще, это очередной из моих тараканов. Я не считаю окружающих такими уж дураками, я их вообще дураками не считаю, пока они обратное не докажут.
Но вот почему-то очень часто считаю, что я вот вся такая умная и вообще.
И когда разговариваю с людьми, всегда долго и мучительно думаю, как бы мне им высказать свои мысли так, чтобы они поняли. Причем, если бы эти люди говорили мне теми же словами, которыми бы хотела сказать я (но насчет которых побоялась, что не поймут), я бы все отлично поняла.
При этом я совсем не думаю: "Ха, идиоты, вечно им все объяснять надо". Нет, просто я отчего-то считаю, что вот этим людям не полагается понимать то, что я понимаю. (а с случае выше - знать, что я знаю).
Хотя... иногда тем, кто все-таки включен в список тех, кому объяснять не надо, тяжело приходится.
Вот, например, я два года привыкала к тому простому факту, что Светка ничуть не глупее меня. Кое-как привыкла, но теперь, если я ей что-то объясняю (обычно на парах, связанных с программированием), я не заморачиваюсь с формулировками, а говорю что-то вроде: "Нет, стоп, у нас же вон та фигня в цикле, а зачем она там, вон туда ее перенеси".
Вот это правда, поэтому я часто говорю языком, понятным и первоклашкам. Либо, как и ты "вон тот красненький проводок воткни в ту квадратную дырочку".