00:15

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Может, кому-нибудь будет интересно пообсуждать, хотя вряд ли. Но пусть будет.
В этом семестре у нас практически нет предметов, связанных с педагогикой. Один - стандартизация в системе образования. Преподаватель сказала, что на первом занятии хочет оценить наши мыслительные способности и то, насколько мы что-то помним из курса педагогики (которая была у нас крайне поверхностно - мы все же не учителя), мы немного поговорили, а потом речь зашла о такой ситуации:
Вот, скажем, приходит в школу какой-нибудь молодой учитель, какой-нибудь там Иван Петрович.
Ну, соответственно, приходит он к детям, скажем, класса девятого, представляется: "Здравствуйте, я Иван Петрович", а ему с последней парты говорит некий такой развалившийся на стуле ученик Сидоров: "Петровича еще не заслужил". И стоит наш Иван Петрович, глазами моргает и думает, что ему с Сидоровым делать. При условии, что выгонять из класса нельзя.
Вопрос: что делать Ивану Петровичу?

@темы: мысли, педагогические ситуации

Комментарии
08.09.2010 в 00:23

Злая ведьма неизвестно чего
А ведь правда... Сама не раз задумывалась, а как бы я себя повела в подобной ситуации. Но так ничего дельного и не придумала ^_^''
Думаю, ответ должен быть в стиле Хауса или эра Рокэ. Нет, не пристрелить сопляка, а сказать что-нибудь язвительное.)
08.09.2010 в 00:29

Show me your sweet DNA
Вот поэтому меня всегда пугали школы и педагогика. -____- По-хорошему, да, надо доказать свое право на Петровича, причем язвительность представляется мне чуть ли не единственным нормальным вариантом. Но тут же по ситуации надо язвить, а она не всегда подходящая.

Есть вариант сразу ставить пары, но тут же уважение заслуживать надо, а от такого поведения никакого уважения не дождаться. ))
08.09.2010 в 01:03

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Ро Де Фокс
Думаю, ответ должен быть в стиле Хауса или эра Рокэ.
Типа "хорошо, юноша, если вы предлагаете обращаться к людям сообразно их заслугам, то вас я буду называть исключительно "эй, Михрютка!" - больше не заслужили"?)

Тут некоторый такой подводный камень: не факт, что ученик не заткнет учителя за пояс по части язвительности))

John Sh. Pumpkin
Ну, про язвительность я чуть выше сказала, а вот -
Есть вариант сразу ставить пары, но тут же уважение заслуживать надо, а от такого поведения никакого уважения не дождаться. ))
Вообще, строго говоря, это вариант. Пусть это не вполне педагогично, но вариант (по крайней мере, у нас в вузе такой вариант, высказанный студентами, даже не отрицают). Другое дело, что у меня стойкое ощущение, что сейчас школьников плохие оценки не пугают вообще. Большая часть их знает, что педагогам за двойки ученикам порой влетает от начальства куда больше, чем тем же школьникам теоретически может влететь от родителей.


Я сама бы, наверное, подобное высказывание проигнорировала, просто не откликалась бы, если бы звали по имени.
Если что, я действительно не знаю правильного ответа: мы на паре немного на эту тему не договорили, будем договаривать только через две недели на семинаре. Но вообще, подозреваю, какого-то стопроцентно правильного ответа тут и нет, хотя вот эта вот ситуация - она хрестоматийная. А вот какого-то хрестоматийного поведения на нее в не существует Не называться по имени-отчеству с самого начала, ага)
08.09.2010 в 01:10

Злая ведьма неизвестно чего
Двойки, действительно, не вариант. А, если не откликаться просто на имя... Они же оборзеют и решат, что могут безнаказанно творить, что угодно!
08.09.2010 в 01:13

Злая ведьма неизвестно чего
PS
"хорошо, юноша, если вы предлагаете обращаться к людям сообразно их заслугам, то вас я буду называть исключительно "эй, Михрютка!" - больше не заслужили"?)
да-да, именно так х))
А если уж ученик-девятиклассник может на таком же уровне обстебать учителя - именно обстебать, а не банально нахамить - то это уже серьезная проблема для учителя - таким практически нереально заслужить уважение в классе.
08.09.2010 в 01:14

Show me your sweet DNA
Kuroamber
Тут некоторый такой подводный камень
Это совсем страшно. ))
Другое дело, хотя может, я слишком хорошего мнения о людях, но человек, способный по-умному язвить, не станет настолько сильно и с первого же взгляда противостоять преподавателю. А большинство задир, которым бы хотелось сразу понаглеть, просто не осилят соревнования в язвительности. Ну, тут при условии, что Иван Петрович неглуп и остер на язык. ))

Насчет отношения к оценкам - не знаю. Я старрр, я не помню, что у нас в школе было, а сейчас все и того совсем по-другому, наверное. Тем более, что у меня школы еще приличные были, а бывают же всякие. ><
Но к слову, у нас были люди, способные переязвить преподавателей, но совсем на открытое противостояние они не шли, им было скучно. А преподаватели огрызались (если понимали, что происходит, да, бывало всякое >< ), но тоже особо не разругивались, так что был какой-то худой мир у всех.

Кстати, у нас чаще преподавателей звали просто по отчеству. Иногда даже в лицо. Не всех, конечно, но некоторые нормально относились. И только одного - по имени, но лишь самые заслуженные.

Игнор - думаю, хороший вариант. Но его бы хорошо сопровождать все равно какими-нибудь действиями на построение своего авторитета. Можно не реагировать, когда тебя зовут по имени. Но школьнечки-то могут и еще что-нибудь удумать. На что не реагировать будет уже нехорошо совсем.
08.09.2010 в 10:34

***
Я бы и не пыталась переязвить детей - оно мне надо? Да и я не девочка уже.
Даже злиться не стала бы - думаю, я бы их мягко так продавила бы, и через день два они бы сами стали как шелковые.
Но в школе я не преподавала. Так что все это - теория. В универе ребята ведут себя по-другому
08.09.2010 в 11:10

[Let me tell you about my fandom]
Типа "хорошо, юноша, если вы предлагаете обращаться к людям сообразно их заслугам, то вас я буду называть исключительно "эй, Михрютка!" - больше не заслужили"? - один из наилучших вариантов, ну или доказать, что заслужил. Ибо игнор конечно выход, но не факт, что поможет. Двоек подобные личности не боятся, так что тоже пролетает. Ещё можно отшутиться, или мол "Заслужил-незаслужил, не нам это решать. Хотя если будете звать меня просто Ваня, я не против: чем ближе к народу, тем легче им руководить", и продолжать дальше гнуть дружескую линию. Но там от класса и самого человека всё зависит.
08.09.2010 в 20:26

Сомневайся. Изучай. И всегда смотри, чего они на самом деле стоят.
Ро Де Фокс, John Sh. Pumpkin
По поводу "не дело, если ученик учителя переязвит":
Дело в том, что ученик - он в этой ситуации в своей тарелке. Он вполне так уверен в себе. В отличие от молодого учителя, который, в общем-то, и так в довольно стрессовой ситуации находится, а тут еще и необоснованная агрессивность от ученика))
Поэтому он вполне может растеряться и не придумать сразу достойного ответа. Хотя в жизни может быть вполне даже язвительным.
Хотя это, конечно, не дело))

Плюс, учитель - он хоть десять раз может считать себя остроумным и даже таковым являться. Но он стоит перед девятым классом, который далеко не факт сможет оценить его тонкую иронию, и для многих из которых хамство стоит на голову выше, чем ирония))

Lloy
Даже злиться не стала бы - думаю, я бы их мягко так продавила бы, и через день два они бы сами стали как шелковые.
А как? Хотя бы примерно. Мне вот в такой ситуации вообще мало что в голову лезет, поэтому интересно.

A-nyu-sama
Хотя если будете звать меня просто Ваня, я не против: чем ближе к народу, тем легче им руководить", и продолжать дальше гнуть дружескую линию.
Не, вот это точно не катит: это уже получается, что учитель вообще никак не противостоит ученикам. Это даже если не учитывать того, что учитель и ученик - они все же по разные стороны, и подобная фамильярность недопустима. Учитель - не приятель, даже если он сам того желает, он не должен представляться ученикам "Ваней").
Хотя вот по имени, без отчества, но на "Вы" - вполне допустимый вариант (но это уже сам учитель должен решать в момент представления).
08.09.2010 в 22:01

***
Kuroamber
А как? Хотя бы примерно.
я просто не уверена, что смогу объяснить. С каждым можно по-разному. Петровича еще не заслужил
На такое, один из варианов - не обращая на выпендреж, чуть с большим нажимом повторила бы всему классу, что-то вроде "повторю еще раз. Меня зовут Александр Петрович, и никак иначе, пожалуйста."
Безо всяких попыток ввязаться с учениками в игры, типа - переязви его или опусти ученика. Я - учитель и меня должны слушаться. В то же время, я и вести себя должен соответственно. Кто ж буде слушаться а уж тем более уважать истеричную бабу или жалкого мужчинку, который любит отыгрываться на учениках.