А упрямый дурак в гору поползет.
Я ходила вчера в на Авачинский вулкан. Высота его составляет 2751 метр, и почти две тысячи из них я прочувствовала в полной мере. Две тысячи - потому что на машине подвозят примерно до 800-метровой высоты. А дальше пешочком.
Когда мы подъехали, гид вкратце обрисовала нам маршрут. Склон вулкана можно условно разбить на три горочки, вот по ним нам и предстояло подняться часа за три. Потом нас ждал сорокаминутный привал и подъем по сомме. Давным-давно при извержении Авачинскому снесло прежнюю вершину, и на ее месте начала расти новая. Вот эта новая вершина и называется сомма. Начинается она примерно с двух тысяч и по времени идти по ней столько же, сколько по трем предыдущим горочкам.
В общем, было как-то так.
Начало первой горочки: Ха, пока что - легкая прогулка. Наверное, шесть часов на вулкан поднимаются слабаки.
Привал после первой горочки: Хм, что-то у меня футболка уже насквозь промокла.
Вторая горочка: В кроссовках все-таки гораздо удобнее идти, чем в горных ботинках.
Привал после второй горочки: Камешки... Они такие мягкие. На них так хорошо лежать.
Третья горочка: Не дойду, не дойду, не дойду. Сейчас вот доползем до места привала, там и попрошусь остаться
Привал после третьей горочки: Не дойду, не дойду... Ладно, вроде отлежалась на камешках. Что, я тут самая дохлая, что ли? Как-нибудь доползу.
Сомма: Я маленький отважный хоббит, я несу кольцо Всевластья, чтобы бросить его в жерло вулкана. Иных причин, по которым я должна продолжать путь, я не вижу.
Вершина: Красиво. Очень красиво. Где мои камушки, дайте я на них полежу.
Вообще, я правда не думала, что я такая дохлая. Нет, дыхалка была в порядке, высоты я не чувствоаала, но икры начали дико болеть уже в начале второй горочке и до вершины не переставали. Возможно, дело было в том, что шла я в горных ботинках Ро. В плане идти по сыпучему туфу - самое то, конечно, но я непривычная, они для меня тяжелые и пятки натирают. Когда на второй горочке я переобулась в кроссовки, стало легче, но ноги уже успели устать. Наверное, надо было надевать ботинки уже на сомме.
Подъем по сомме ужасен. Очень крутой и очень сыпучий. Делаешь два шага - а на самом деле один, потому что на один сползаешь вниз. Последние двести метров проложена веревка, можно повиснуть на ней и втащить себя на вершину. Наверху красиво. Нам очень повезло с погодой, видимость была замечательная: и на все окрестные вулканы, и на океан. Да и сама вершина Авачи впечатление производит: с одной стороны яркий красный туф, с другой - желто-зеленая сера. А в центре - огромная черная вулканическая пробка, закупорившая кратер уже очень давно.
Спуск, в отличие от подъема, был куда более приятным. Мы шли другой дорогой, туфа там было по колено, но гора крутая, поэтому мы просто ссыпались вниз величавой походкой шингековского титана. А потом еще снежник почти до самого подножия. На снежнике было отчетливо видно, что шедшие здесь до нас топали-топали по снегу, потом им это надоело и они решили использовать более простой метод, съехав вниз на задницах. Мы подумали и последовали их примеру, поскольку топать нам изрядно надоело. Кататься на рюкзаке а на самом деле - все равно на заднице, потому что рюкзак, зараза, выскальзывает по снежнику в конце июля - непередаваемо.
Вернулась я, разумеется, без ног и больше никада, но сходила не зря. Но до сих пор не понимаю, как туда поднималась мама. Причем она действительно считает, что подъем несложный. А я бы, если бы знала, что мне предстоит, и с какими усилиями я буду подниматься, и не пошла бы, наверное.
А сегодня я делала из Ро блондинку. Но она получилась в основном рыжая, смотрела на себя в зеркало, перебирала пряди и восклицала: "Почему тут я Малфой, а тут - Уизли".
Появление подобного логико-ассоциативного аппарата определенно связано с тем, что вот уже несколько дней читаю Ро Burglars' trip. Иначе бы она использовала другие сравнения х)