Есличо, это безотносительно Хантера, хотя, конечно, без его последней главы я бы вряд ли стала рассуждать на эту тему.

"- У меня предчувствие, что всё закончится хорошо.
- Почему?
- Я видела, как из кустов выглядывал большой рояль."


Вообще, в моем восприятии, в длинных историях с продолжением (серии книг, длинной манге), автор играет с читателем в игру. Он дает ему информацию, из которой читатель должен делать какие-то умозаключения, выстраивать свою картину на основе предоставленных данных. И предполагать, что будет дальше – куда же без этого.
Так вот, чтобы читатель, ознакомившись с продолжением, хлопнул себя по лбу и воскликнул: «Вот я дурак! Все ж на поверхности было! Ну, автор, ну, тролль!» (а я щетаю, такое признание автора должно радовать), а не пожал со скукой плечами, пробормотав: «Ну и откуда что взялось?», - автору нужно приложить некоторые усилия.
Для начала – как следует продумать мир и донести эту продуманность до читателя. Чтобы тот представлял себе, что в авторском мире хотя бы теоретически возможно, а что – точно нет.
Я не говорю, что с первой главы нужно полностью расписывать всю подноготную авторского мира. Но аккуратно, постепенно, полунамеками – обязательно.
Повесил на стену ружье - заставь его выстрелить. Но обратное-то тоже верно. Если хочешь, чтобы произошел выстрел - уж позаботься, повесь ты на стену чего-нибудь огнестрельное. Ну хоть не на стену, пусть оно откуда-нибудь из-под дивана выглядывает, чтобы только самые зоркие заметили.
По сути, это такая глобальная детективная интрига. И чтобы читатель пришел к нужным выводам, ему нужно дать для этого хоть какие-то данные.
А когда ни с того, ни с сего обнаруживается что-то новое - это скорее раздражает. Опять же, если сравнивать с детективной историей: это как если бы в детективе без всякого намека на мистику на последней странице оказалось бы, что всех убил демон, призванный из ада. По сути, тот же deus ex machina, только еще более масштабный
В большинстве случаев, внезапное, непредвиденное расширение вселенной - это верный знак, что автор потерял над ней контроль. Или что ему отказывает фантазия. Или что автор выдохся, не знает, что еще придумать, то, о чем он хотел рассказать, уже рассказано, а нынешняя история сочинена впопыхах из-за популярности прошлых. Или что автор просто поленился как следует продумать свой мир сразу и теперь лихорадочно пытается добавить еще что-то этакое. Которое в лучшем случае просто не вписывается в картину, а в худшем – полностью ей противоречит.