Села пересматривать Пингвинобарабан.
Хочу окончательно разложить всё по полочкам, потому как первый просмотр всё же оставил немало вопросов.
Какие-то символы и подсказки появлялись, начиная с первой серии, но углядеть их не получалось, потому что неизвестно было, куда смотреть.
Под катом два мегабайта скриншотов из первой серии без превью (скриншоты маленькие, но их много).
Названия, фрагменты субтитров на скриншотах и цитаты - из сабов Advantage, благо в этом проекте они были на высоте.
Серию разбираю, стараясь не забегать вперёд. Ну, то есть как будто, смотря первую серию, я не знаю, что в последующих. Чтобы отметить, что в какой серии проясняется.
Опенинг и эндинг сейчас разбирать не буду, потому что вот тут уж не забегать вперёд не получится. Разберу, когда сменится.
Надпись, относящаяся к картинке - над картинкой.
В принципе, читать это не нужно ни смотревшим, ни не смотревшим. Первым я пока точно ничего нового не сообщу (потом, после разбора 24 серии сделаю сборный пост с выводами), а вторым проще посмотреть серию, чем много картинок с описанием, что там в этот момент происходит). А разбор первых серий как раз и будет набором картинок, потому что пока что рано выстраивать общую картину.
Впрочем, если смотревшие заметят какие-то упущенные моменты-подсказки - только рада буду.
Итак, поехали.
Станция первая. Раздался колокол судьбы
Начало серии. Ангелочек и медведь у кровати Химари, спящая Химари. Летающие звёздочки.
Дом семейства Такакура:
Табличка, перечисляющая жильцов. Такакура. Камба, Сёума, Химари. Заклеены, очевидно, имена родителей.
Интерьеры. Возможно, стоит обратить внимание на птичью клетку и башню в верхнем правом углу.
Снимки мозга Химари:
Загадочная штуковина в кабинете у доктора.
Два мальчика, проходящие мимо дома Такакура. Стоит обратить внимание на их слова.
Диалог дальше: - Космос на ладони. - Оно связывает наш мир с другим. - С каким таким «другим»? - Таким, куда едут Кампанелла с остальными пассажирами! - И при чём тут яблоко? - Им награждаются те, кто жертвуют жизнью ради любви. - Но сказке конец, когда умрёшь. - Нет, не конец! - Кэндзи как раз уверяет, что после смерти всё только начинается!
Кампанелла - отсылка к "Городу Солнца", то есть к утопии? А, нет, к Ginga Tetsudou no Yoru.
Опять интерьеры. Не знаю, что тут выцепить можно. Но, возможно, рыба фугу в левом верхнем углу.
Отправление со станции Огикубо (первая станция):
Социальная реклама. "Мусор - в мусорку".На табло те же девочки, что в эндинге рядом с Химари.
Прибытие на станцию Икэбукуро (двадцать пятая станция).
Статуя в Икэбукуро. Слева на здании - белый пингвин.
Первое появление пингвинов.
У Химари появляется шапка.
Пока Сёума за шапку расплачивается, Химари исчезает. Вскоре они с Камбой находят её по возгласам.
Первая смерть Химари.
В середине серии - заставка. Показывает движение по ветке от одной серии к другой.
Слова Камбы про "кару".
Первый запуск стратегии выживания
Слова "Химари":
Мозг Химари после воскрешения.
Посылка с пингвинами. Надпись на коробке - "Pingroup inc." Изображение на коробке: белый пингвин (один из трёх видов стилизованных изображений пингвинов, которых показывали в опенинге).
Сёума едет в школу. Камба не едет. Школа расположена возле станции Синдзюку-Гёммаэ (десятая станция)
Появление Табуки. Подчёркнутая надпись на доске: "Как развивается зародыш".
Появление Ринго.
Возвращение на Огикубо.
Второй пингвин (пингвин Сёумы) травит тараканов.
На Химари появляется шапка.
Второй запуск стратегии выживания. Турникет, как в метро.
Шар и диск часов.
Продолжение стратегии. Вообще, у запуска стратегии отчетливый сексуальный подтекст.
А "Химари" появляется из чрева вот этого белого медведя. Сёума и Камба - из чёрного. Параллель с тем медведем, который сидит в спальне Химари.
Вот это вот обращение "Химари": "Те, из кого ничего путного не выйдет".
Первое упоминание барабана. Выраженное в форме "пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что".
Снова слова о конечном пункте судьбы
"Химари" вытаскивает что-то из груди Камбы.
На столике фотография родителей, фотография родителей, Камбы, Сёумы и Химари в океанариуме, опять же изображение белого пингвина, открытка с девочками из метро и эндинга.
Книги на столике у Химари: "Алиса в стране Чудес", "Белоснежка", и, очевидно "Джек и бобовый стебель", "Гензель и Гретель".
В начале серии Сёума говорит, что ненавидит слово "судьба". В конце серии эту же фразу повторяет Камба.
Монолог Сёумы: Люди рождаются, встречаются, расстаются, переживают успехи и провалы, удачи и неудачи. И если вся жизнь определена судьбой, то какой смысл нам появляться на свет? Кто-то рождается с серебряной ложкой во рту или у красивых родителей. А кто-то — на войне или в нищете. И если всё это — судьба, то Бог жесток и несправедлив. С того самого дня у нас не было будущего; тогда же нам заявили, что ничего путного из нас не выйдет.
Монолог Камбы: Зачем люди появляются на свет? Только чтобы жить обычной жизнью? Не кара ли это? Или циничная издёвка? Тогда, выходит, животные, что придерживаются стратегии выживания, которая заложена у них в ДНК, гораздо проще и лучше. Если на свете правда есть существо, достойное зваться Богом, то я хочу задать ему лишь один вопрос: есть ли судьба на самом деле? Вдруг кто-нибудь плюнет на судьбу, инстинкты, ДНК и полюбит... Боже, останется ли он человеком? Просто интересно.
И бонусом:
схема путешествия барабана. Спойлерно.