Спойлеров, в принципе, нет.
Ох, досмотрела.
Икухара – чёртов гений. По крайней мере, с моей точки зрения (быть может, не слишком искушенной в плане гениальности).
Для меня что Утэна, что Барабан – это все равно, как, не умея собирать кубик Рубика, наблюдать за человеком, который его собирать умеет.
То есть, происходят какие-то повороты, но цель каждого конкретного поворота не всегда понятна. Иногда хочется спросить: «А это еще зачем?», - и попробовать остановить. Но остановить, разумеется, не получается. И хорошо, потому что в итоге кубик собирается, и понимаешь, что вот именно так всё и надо было. Так и никак иначе. Потому что иначе бы – не собралось.
Я в предыдущей записи упоминала, что кое из-за чего Барабан меня тревожит. Кое-чем были заигрывания с реальностью. Ну, вот опять же, если сравнить с "Утэной" (а я не могу его не сравнивать с "Утэной", поскольку отсылок там изрядно. Но о них ниже), то "Утэна" была... постановочной, что ли. Практически полностью замкнутый мир.
читать дальшеВ Барабане же зачем-то появились террористы и полиция, которые поневоле заставляли воспринимать сюжет, как несколько более реалистичный. Хотя по сути Барабан - та же сюрная постановка, поэтому лично на мой взгляд, это уже было лишним. Впрочем, надо бы еще раз пересмотреть. Потому что вот сейчас я вспоминаю и думаю, что, возможно, это тот же символ. Особенно, если учесть визуальное представление.
Про отсылки: их много. Хотя переводчики порой загонялись и делали их там, где их изначально не было, поэтому сложно в полной мере оценить масштабы. Но даже с визуальной точки зрения: Масако - Дзюри, Момока порой напоминает маленькую Утэну. Хотя вот параллели между характерами проводить уже не следует.
Гробы и яичная скорлупа стали коробками, но суть от этого не изменилась.
И еще чуть-чуть сравнений: на самом деле, мне сложно однозначно сказать, что лучше. Утэна более затянутая, но более осмысленная. Барабан динамичнее, но еще несколько серий ему бы не помешало.
Эх, я собриралась говорить про Барабан, а тут какая-то сравнительная характеристика получается.
В плане содержания я бы не сказала, что Барабан оказался каким-то откровением. Идеи его, по сути, стары как мир (хотя про какие идеи нельзя так сказать?), но при этом хорошо поданы.
И хорошо выражены персонажами - которые нежизнеспособные (ну, то есть, большинству их проблем как-то трудно сопереживать, из-за сильной их удаленность от реальности), но вполне живые.
Визуально Барабан красив. Может, это и не Шафт, но рисовка хороша и, как обычно у Икухары, несёт в себе немало смысла.
Настоятельно рекомендовать к просмотру и относить к категории "маст си" я бы его не стала.
Это не та вещь, в которой стоит искать чёткий и логичный сюжет. И не стоит надеяться, что хотя бы в финале на все вопросы дадут ответы.
Однако Барабан стоит хотя бы глянуть, а дальше уже вынести вердикт.
Потому что зацепить он может.И так, визуальности. Скриншоты и фанарты. Всё в превью.
скриншотыкартинки