Эту историю, вынесенную с сегодняшней пару по стандартизации образования, лучше не читать, а слушать, но, поскольку в вербальных средствах я ограничена, запишу.
Со слов нашей преподавательницы:
"На четвертом курсе я пришла преподавать в школу русский язык и литературу. Мне сразу же дали десятый класс, причем класс коррекции, состоящий из мальчиков-баскетболистов. Уже это угнетало, с учетом того, что мой рост - полтора метра. Вот пришла я на первый урок, литературу, и должна была рассказывать им про "Евгения Онегина". Минут десять рассказываю, нервничаю, потому что отклика аудитории нет, тут на задней парте поднимается рука, встает ученик и спрашивает: "Простите, можно я не по теме спрошу: Вот вы знаете такого великого французского поэта: Рéмонт О' Буви?" Я бледнею, краснею, мысленно ругаю себя и в итоге сознаюсь, что не знаю. Ученик ухмыляется и говорит: "И не должны. Это ремонт обуви. А до вас три учителя было - они "его" стихи читать начинали"."
И напоследок опять педагогическая ситуация, если кому вдруг будет интересно пообсуждать:
Учительница два месяца ведет русский и литературу у шестого класса. Однажды она задает задание школьникам: описать в сочинении портрет какого-то человека. Они сдают сочинения, учительница начинает их проверять и видит в тетради гипотетического Сидорова описание себя, причем в описании описаны все имеющиеся у нее недостатки, как реальные, так и выдуманные (для упрощения задачи предположим, что ничего особо пошлого Сидоров не писал).
Формально сочинение написано грамотно, придраться в этом плане не к чему (напомню, что за сочинение ставят две оценки: за содержание и за грамотность).
Вопрос: что предпринять учительнице и надо ли ей вообще что-то предпринимать?
gamabunta
| понедельник, 20 сентября 2010